Как правильно составить пресс-релиз
Самое бесхитростное – позвонить в редакцию СМИ и оповестить о каком-либо событии. Словесная форма передачи информации корреспондентам хороша тогда, когда журналисты уже знакомы с сутью проблемы. В противном случае, редакция может элементарно не понять, о чем речь идет, или недооценить важность проблемы, а еще исказить её.
Пресс-релиз – это информационное сообщение, передаваемое в СМИ, которое несет в себе уже готовую новость от организационной группы. Пресс-релиз позволяет вам так сказать подготовить официальное обращение уже готовое для публикации. Организаторы уже не просят помощи, а становятся активными участниками новостного процесса.
Готовя сообщение в виде пресс-релиза, необходимо помнить, что в тексте чётко должна прослеживаться основная и главная мысль, но это должно быть представленно простым и понятным языком, без сложных текстовых конструкций. Так же важно помнить что в тексте не должно быть противоречий и побочных повествований.
Тяжёлый для восприятия текст редакция читать не станет, или могут возникнуть сложности для определения важности вашего сообщения.
Даже после посещения мероприятия журналист продолжит пользоваться составленным вами документом во избежания ошибок и неправильного понимания, поэтому короткий но информационно богатый пресс-релиз не только способ убедить издание в важности освещения вашего инфоповода, но и ваша страховка от непряитных случайностей.
Стоит понимать что если вы не смогли журналиста заинтересовать за первые три строчки, то дальше он читать уже и не станет. Классический, “правильный” пресс-релиз должен быть представлен в форме перевернутой пирамиды.
Верхняя часть должна соотвествовать заключению
«Перевернутая пирамида»:
-Заголовок
-Лид
-Основной документ
-Детали
-Контактная справка
Заголовок – это «обертка» пресс-релиза, призванная незамедлительно мобилизовать внимание.
А сразу под заголовком держится лид – сдавленное представление события. Проблема – ухудшить драматизм и интригу после аккредитив кое-каких подробностей.
Фундаментальной документ пресс-релиза возможно завязываться будто расширение лид – с изображения добавочных подробностей, либо заключать высказывание предыстории. В последнем случае не имеет смысла безгранично стараться – история вопроса соответственна вместиться в три-четыре, экстремум пять предложений, спустя каких повествование обязано возвратиться в минувшей русло.
После всего этого, как описано главное, возможно перешагивать к деталям.
Информацию в пресс-релизе подобает намереваться после отступам в согласованье с убыванием ее значимости. Таковое структурообразование новинки комфортно для последующего редактирования: постоянно возможно укоротить источник в целости и невредимости для смысла.
В заключительном отступе положительно отобразить позицию вашей команды, или, подытожив написанное, сначала акцентировать увлечение для фундаментальной мысли сообщения.
Безоговорочно необходимо ударить общительную информацию – телефоны и электрическую почту.
0 Comments